Образовательное событие



Событийное образовательное пространство

Интегративным результатом реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта является создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей.
Одна из значимых культурообразующих идей современного образования – его событийность. Событийность – свойство открытого и свободного образования, которое устроено иначе, чем традиционная школа, и живет по другим нормам. Достижение этих норм в образовании становится все более актуальным. Событийная организация образования творчески заряжает человека и позволяет школе стать пространством творчества, одновременно становясь важнейшим фактором результативности образования.

Способы  создания событийного пространства:

·         совместное значимое действие;

·         внутреннее обогащение, дарящее радость общения;

·         познание-открытие, дающее понимание сущностных основ явлений;

·         приобретение нового видения казалось бы знакомых явлений;

·         высшее проявление чувств и эмоций.

Образовательное событие – способ инициирования образовательной активности учеников, деятельностного включения в различные формы образовательной коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов учебной и образовательной деятельности. Возможными измерителями образовательного события могут стать частотность и желаемость событий для его участников, уровень и время их последействия.
 Основные признаки событийной общности:

·         целевые ориентиры, сплочение участников вокруг общей значимой для всех цели;

·         принятие друг друга, взаимопонимание, духовная связь;

·         открытый тип отношений, равенство, диалог;

·         индивидуальная и групповая рефлексия.

Педагоги  нашего образовательного учреждения  постоянно работают  над созданием нового уклада школы, в которой каждый ребенок  окружен пониманием, принятием и поддержкой – условиями, при которых он сможет состояться как личность. Саморазвиваться – значит становиться в высшей степени самим собой, понимать и осознавать свои мысли и чувства, уметь их выражать, объяснять, доносить до других. В нашей школе функции сопровождения ученика постепенно занимают равную, а иногда и доминирующую позицию по отношению к функции передачи знаний. Основным содержанием в такой среде выступает индивидуализация – система средств, способствующая осознанию человеком своего отличия от других для духовного роста, для самостоятельного и успешного продвижения в выборе собственного смысла жизни и жизненного пути. Потребность в педагогической поддержке как самостоятельном направлении образования возникает в школе тогда, когда обучение и воспитание становятся индивидуальным, творческими и авторскими; появляется необходимость обеспечить не только социализацию, но и индивидуализацию каждого ребенка.
Сегодня  наша школа живет в интенсивном событийном режиме, определяемом направлениями работы: познавательная деятельность (интеллектуальные игры, Парады проектов и т.п.); коммуникативная деятельность (поездки, вечера и т.п.); ценностно-ориентированная деятельность (социальные проекты, классные часы и т.п.); художественно-эстетическая деятельность (фестивали, творческие конкурсы и т.п.); спортивно-оздоровительная деятельность (дни здоровья, соревнования и т.п.).

Как самостоятельное направление  выделена  работа с одаренными детьми и работа с проблемными детьми. По-настоящему принцип событийности работает тогда, когда каждое дело обретает характер праздничности, приятия и действительного желания участвовать в нем. Для этого необходимо создать условия, при которых учитель делает открытия сам и учит делать это своих учеников, учит чувствовать красоту нового знания, делать открытия, заблуждаться, спорить, искать и достигать целей.


Весь материал по данной теме по ссылке СКАЧАТЬ

Фото образовательных событий МБОУ Бобровской СОШ №2 по ссылке ФОТО

План проведения инновационной лаборатории гуманитарных предметов СКАЧАТЬ

Фотоотчет о работе гуманитарной лаборатории ФОТО
 
План проведения инновационной лаборатории начальные классы (1-2 классы) СКАЧАТЬ

План проведения инновационной лаборатории учителей математики, физики, информатики, ОБЖ и физической культуры  СКАЧАТЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий